О демонстрационном экзамене по стандартам Ворлдскиллс Россия
В послании Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года Президентом Российской Федерации дано поручение, направленное на развитие системы подготовки рабочих кадров: «К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями...». Во исполнение указанного поручения, а также распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 года № 349-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015 — 2020 годы», в соответствии с паспортом приоритетного проекта «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»), утвержденным протоколом заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 25 октября 2016 года № 9, Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» проводится пилотная апробация демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в рамках государственной итоговой аттестации.
Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс — это форма государственной итоговой аттестации выпускников по программам среднего профессионального образования образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, которая предусматривает:
- моделирование реальных производственных условий для демонстрации выпускниками профессиональных умений и навыков;
- независимую экспертную оценку выполнения заданий демонстрационного экзамена, в том числе экспертами из числа представителей предприятий;
- определение уровня знаний, умений и навыков выпускников в соответствии с международными требованиями.
Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс Россия проводится с целью определения у студентов и выпускников уровня знаний, умений, навыков, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия.
Включение формата демонстрационного экзамена в процедуру государственной итоговой аттестации обучающихся профессиональных образовательных организаций — это модель независимой оценки качества подготовки кадров, содействующая решению нескольких задач системы профессионального образования и рынка труда без проведения дополнительных процедур.
Выпускники, прошедшие аттестационные испытания в формате демонстрационного экзамена получают возможность:
- одновременно с подтверждением уровня освоения образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами подтвердить свою квалификацию в соответствии с требованиями международных стандартов Ворлдскиллс без прохождения дополнительных аттестационных испытаний;
- подтвердить свою квалификацию по отдельным профессиональным модулям, востребованным предприятиями-работодателями и получить предложение о трудоустройстве на этапе выпуска из образовательной организации;
- одновременно с получением диплома о среднем профессиональном образовании получить документ, подтверждающий уровень профессиональных компетенций в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия — Паспорт компетенций (Skills Passport). Все выпускники, прошедшие демонстрационный экзамен и получившие Паспорт компетенций вносятся в базу данных молодых профессионалов, доступ к которому предоставляется всем ведущим предприятиям-работодателям, признавшим формат демонстрационного экзамена, для осуществления поиска и подбора персонала.
Для образовательных организаций проведение аттестационных испытаний в формате демонстрационного экзамена — это:
- возможность объективно оценить содержание и качество образовательных программ;
- объективно оценить материально-техническую базу;
- оценить уровень квалификации преподавательского состава;
- возможность определения точек роста и дальнейшего развития в соответствии с актуальными требованиями международного рынка труда.
Предприятия получают доступ к единой базе участников движения "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) и выпускников, прошедших процедуру демонстрационного экзамена, и могут осуществить подбор лучших молодых специалистов по востребованным компетенциям, оценив на практике их профессиональные умения и навыки, а также определить образовательные организации для сотрудничества в области подготовки и развития персонала.
Основополагающие документы:
- Методические рекомендации о проведении аттестации с использованием ДЭ
- Методика проведения аттестации с использованием ДЭ с изменениями от 31.05

Победители конкурса Новогодних игрушек, ёлок, поделок, плакатов в УТЖТ
Подведены итоги новогоднего конкурса в УТЖТ
Итоги конкурса Новогодних игрушек, елок, поделок, плакатов в УТЖТ
Представляем вашему вниманию работы, получившие Дипломы участника

Посвящение в студенты - 2022
Ура, ура! 2 декабря в стенах актового зала УТЖТ состоялось посвящение в студенты наших творческих первокурсников.

Профилактическая операция "Дети России - 2022" в УТЖТ
29.11.2022 в стенах нашего техникума мы принимали Коми Региональную Общественную организацию «Город без наркотиков».
3 место в олимпиаде дипломных проектов
РОСЖЕЛДОР опубликовал список победителей олимпиады дипломных проектов студентов образовательных организаций, находящихся в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта, в 2022 году.
А.А. Румянцева "Методические рекомендации по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде"
Памятка для родителей "Профилактика негативных явлений в молодежной среде"
Методические рекомендации "Профилактика негативных явлений в молодежной среде"
Список предметов ВПР СПО в 2022 году
Письмо АУП Росжелдор от 16.03.2022 №АБ-32-2500-ис "О Всероссийских проверочных работах в 2022 году"
Письмо Рособрнадзор от 01.03.2022 №02-50 "О проведении Всероссийских проверочных работ в 2022 году"
Письмо Рособрнадзор от 14.03.2022 №02-57 "О проведении Всероссийских проверочных работ в 2022 году"
Приказ УТЖТ от 16.03.2022 №59/у "Об участии в проведении ВПР в 2022 году"
Детская безопасность на железной дороге
Брошюра-Правила безопасного поведения детей на ж/д транспорте
Памятка-Простые правила для приятного путешествия
Памятка-Безопасность детей на объектах ж/д транспорта
Протокол заседания Общественного совета при Министерстве просвещения РФ по проведению НОКО
План по устранению недостатков при проведении независимой оценки качества образования
- Памятка "Полиция предупреждает"
- Памятка "МВД России предупреждает"
- Как распознать телефонного мошенника
- План противодействия идеологии экстремизма и терроризма на 2021-2022 учебный год
- Готовность педагога к формированию культуры межнационального общения в современной поликультурной образовательной среде;
- Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма;
- К антитеррористической защищенности объектов;
- Комплексная безопасность образовательных организаций Теория и практика;
- Комплексная безопасность образовательных учреждений в условиях поликультурного общества;
- Методические материалы по противодействию идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде;
- Методика выявления подверженных воздействию идеологии терроризма;
- Методика реабилитации несовершеннолетних, находящихся под воздействием идеологии терроризма и религиозного экстремизма ;
- Методические материалы по доведению до обучающихся норм законодательства РФ (террор);
- Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети «Интернет»;
- Методические рекомендации по организации в субъектах Российской Федерации деятельности по противодействию идеологии терроризма;
- Организация в субъектах Российской Федерации деятельности по противодействию идеологии терроризма;
- Нормы законодательства Российской Федерации, устанавливающие ответственность за участие и содействие в экстремистской и террористической деятельности (информационно – методические материалы);
- Основные группы риска для вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность и их социально-психологическая классификация;